Дело № 5-140/2025

Номер дела: 5-140/2025

УИН: 38RS0030-01-2025-001825-85

Дата начала: 18.06.2025

Суд: Усть-Илимский городской суд Иркутской области

Судья: Коржова Ю.Ю.

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Маслов Евгений Владимирович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 18.06.2025
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 18.06.2025
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 18.06.2025
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 18.06.2025
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 18.06.2025
Вступление постановления (определения) в законную силу 29.06.2025
 

Акты

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Усть-Илимск

(ул. Декабристов д. 3, каб. 303) 18 июня 2025 года

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коржова ЮЮ, с участием Маслова ЕВ,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-140/2025 (38RS0030-01-2025-001825-85) в отношении

Маслова ЕВ, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Маслов Е.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 33 минуты в районе ул. Энтузиастов д.1 в г. Усть-Илимске Иркутской области, Маслов Е.В., управляя автомобилем, не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно не исполнил требование о прекращении противоправных действий от 11 мая 2025 года и не привел передние боковые стекла транспортного средства Фольсваген Поло государственный регистрационный знак В 111КН38, в соответствие с требованиями пункта 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения.

При рассмотрении дела, Маслов Е.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что действительно был привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, ему выдано требование о приведении стекол автомобиля в соответствии с требованиями ПДД, тонировку не снял, поскольку не успел.

Помимо полного признания вины Масловым Е.В., его виновность в совершении административного правонарушения установлена следующими доказательствами.

Так, в качестве доказательства виновности Маслова Е.В. представлен протокол об административном правонарушении №** от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Как видно из материалов дела, в связи с привлечением 11 мая 2025 горда к административной ответственности за управление автомобилем <данные изъяты> на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Маслову Е.В. 11 мая 2025 года было выдано требование о прекращении противоправных действий и удаления со стекол соответствующего покрытия, со сроком исполнения до 13 часов 00 минут 23 мая 2025 года (постановление от 11 мая 2025 года и требование от 11 мая 2025 года).

    Вместе с тем, Маслов Е.В. ДД.ММ.ГГГГ вновь управлял автомобилем <данные изъяты>, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

    Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ установлено неисполнение Масловым Е.В. требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, выразившееся в не приведении светопропускной способности передних боковых стекол в соответствие с требованиями ПДД.

Исследованные доказательства по делу, Маслов Е.В. не оспорил, доказательства согласуются между собой, а потому судья признает их относимыми и допустимыми для разрешения данного дела.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Закона о полиции установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Исходя из полномочий и обязанностей сотрудника полиции, судья признает требование от 11 мая 2025 года, выданное Маслову Е.В., законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Маслова Е.В. доказанной, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имело место неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении вида и размера административного наказания судья считает необходимым учесть личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Смягчающим обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается раскаяние Маслова Е.В. в совершении правонарушения.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (в мае, январе 2025г., декабре, августе, июле 2024г.).

Оснований для освобождения Маслова Е.В. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства правонарушения, конкретные действия правонарушителя, полагаю справедливым и соразмерным содеянному, назначить Маслову Е.В. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа, который не может быть минимальным, с учетом личности Маслова Е.В. Такое наказание будет способствовать исправлению Маслова Е.В. и пресечению совершения им повторных правонарушений. Оснований для назначения наиболее строго наказания судья не усматривает.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Маслова ЕВ <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, Банк получателя платежа: Отделение Иркутск Банк России//УФК по Иркутской области г. Иркутск; ИНН 3808171041; КПП 380801001; р/счет 03100643000000013400 в отделении Иркутск Банк России//УФК по Иркутской области г. Иркутск; БИК 012520101; кор./сч. 40102810145370000026, КБК 18811601191019000140, УИН 18810438252150001573 (протокол 38 РП №457909).

Административный штраф полежит уплате Масловым Е.В. не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Илимский городской суд Иркутской области.

Судья: Ю.Ю. Коржова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».